Наши новости

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

В РАЗГАР ЛЕТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА

В жаркие дни июля, когда температура на улице не опускалась ниже +35 градусов, в Санкт-Петербурге в дистанционном формате прошла Всероссийская конференция, посвященная вопросам развития цифрового общества – «Общество, культура, человек в цифровую эпоху. Медиаэкономика, медиаполитика, медиакультура».



Идея конференции возникла из одноименного сборника научных статей, подготовленного и изданного Ассоциацией «Пересвет» летом прошлого года. Глобальный тренд мирового развития под названием «цифровое общество» давно стал объективной реальностью. Столь же очевидны постоянно растущая роль информационных и цифровых технологий в самых разных областях экономики, политики и культуры, всепроникающее воздействие «цифры» на все стороны общественной и частной жизни. Особенную значимость эти тенденции получили в условиях охватившей весь мир пандемии COVID-19.

Конференция была посвящена изучению актуальных проблем современного социума, вызванных стремительным развитием информационных и цифровых технологий. Ее участниками стали преподаватели и практикующие специалисты, аспиранты и студенты. В представленных докладах и сообщениях были затронуты актуальные темы из самых разных областей социально-экономических и гуманитарных наук. По итогам конференции планируется в ближайшее время издание сборника научных трудов.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - КИНОРЕДАКТОР

Ассоциацией «Пересвет» издан сборник статей, посвященный редактированию в отечественном кинематографе. Основу сборника составили материалы круглого стола «Профессия – киноредактор», который прошел в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения.


Редактирование – актуальная сфера экранного искусства. Эта работа, как правило, «не видимая» для зрителя, с каждым годом подтверждает рост своей актуальности. Падение профессионального уровня отечественного кинематографа за последние тридцать лет – тому прямое подтверждение. Под уровнем мы понимаем «линию», определяющую художественные и этические качества лент, их соответствие понятию «произведения культуры и искусства». «Линию», ниже которой нельзя опускаться, считая себя представителем экранного искусства. Поэтому важен для изучения исторический опыт отечественных кинематографистов, редакторский вклад в экранное искусство за последнее столетие.

Сборник включает научные статьи, интервью и эссе. Историко-теоретический аспект, касающийся истоков и утверждения редакторской профессии в отечественном кинопроизводстве, рассмотрен в открывающей сборник статье Е.Д. Еременко.

Далее расположен блок публикаций, связанных с одним из основных направлений редакторской работы – помощью в адаптации литературной и сценарной основ для экрана. Авторы данных статей фокусируют свое внимание на одном, конкретном произведении литературы или кинодраматургии. Казалось бы, часть этих сюжетов была актуальна только для своего времени. Но драматургическая «ось» этих лент не теряет актуальности и в наши дни. В их основе – борьба идей, а это, как известно, главное качество, не позволяющее произведению устаревать. Достаточно перечислить хронологию картин, проанализированных авторами, среди которых – С.А. Цыкунова («Сельская учительница»), А.К. Шевченко-Рослякова («Как закалялась сталь»), Ю.А. Шуйский («Долгие проводы»). Этот, сугубо отечественный материал, продолжает нас волновать, и, будем надеяться, не оставит равнодушными потомков.

Наряду с названными темами, интересны публикации, касающиеся, скажем так, «транснациональных» сюжетов. Это и многократно экранизировавшаяся за рубежом «Анна Каренина» (статья Е.С. Некрасовой), и моэмовская новелла «Записка» (фильм «Перемена участи», проанализированный в статье Д.В. Гладкой).

Небольшой, но значимый раздел сборника посвящен вопросам редактирования в неигровом кино. Именно эта тема рассматривается в статьях Н.В. Макарова и Н.В. Даниной на примере создания документальных и научно-популярных фильмов для кино и телевидения. Примечательно, что данные авторы – кино-практики – обладают интересным опытом сотрудничества с киноредакторами.

В приложениях к сборнику помещены интервью и эссе. Интервью с М.Н. Баскаковой – представительницей редакторского цеха «Ленфильма» классического периода (вторая половина 1970-х и 1980-е годы) – несомненно, важный вклад в осмысление истории и теории отечественного киноредактирования. Выразимся более объемно – отечественной кинематографии, с яркими деятелями которой сотрудничала Марина Николаевна.

В приложениях к сборнику также помещены материалы, посвященные киноредакторской работе уже постсоветского периода. И вновь речь идет о практиках, делящихся с опытом в своеобразных видах экранного искусства. Н.Б. Ермилова рассказывает о редактировании в анимации, А.А. Тугарева – о синтезе документального и публицистического кино. А.В. Зубарева осмысляет сущность редакторской профессии как таковой – и эти суждения особенно актуальны сейчас, когда специалисты-редакторы необходимы практически во всех видах кино и телевидения.

Вышедший сборник – одна из первых в отечественном киноведении попыток разностороннего осмысления профессии киноредактора.


Еременко Е.Д.,

кандидат культурологии,

редактор-составитель сборника научных статей

"Редакирование в редактор в отечественном кинематографе"


ИЗДАНЫ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ И СБОРНИК СТАТЕЙ

Три научных сборника изданы Ассоциацией «Пересвет». Это материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук», а также четвёртый выпуск сборника научных статей «Культура и гуманитарные науки в современном мире».


Прошедшая в декабре 2020 года II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук» привлекла большое количество участников из России и других стран. Как результат, весной этого года был издан объёмный сборник научных трудов по итогам данной конференции, материалы которого отражают современное состояние исследований в области социально-гуманитарных наук.

Первая часть сборника «Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук» состоит из пяти разделов. В первом из них – «Отечественная и мировая история» – рассматриваются отдельные сюжеты российской и мировой истории Нового и Новейшего времени. Важным представляется обращение авторов в рамках данного раздела к вопросам истории отечественного образования, начиная с организации образовательного процесса в военных училищах Российской империи и заканчивая становлением системы частного образования в современной России. При этом авторы широко используют архивные материалы и другие исторические источники.

В статьях второго раздела «Философия и культура» затрагиваются вопросы духовно-нравственных ценностей в современной культуре, проблема влияния процессов цифровизации и информатизации на окружающую нас социальную и культурную реальность, а также роль различных культурных практик в общественном и экономическом развитии отдельных стран (например, развитие культурного туризма в современном Китае).

В третьем разделе «Социологические науки» рассматриваются вопросы влияния пандемии коронавирусной инфекции на изменение тех или иных социальных предпочтений, например, в области того же туризма. Отдельное внимание уделено и проблеме влияния ценностных установок современного общества на организационную культуру.

В четвертом разделе «Политика и международные отношения» представлены статьи, в которых рассматривается роль международных военных выставок в развитии российского оборонно-промышленного комплекса, затрагивается актуальная проблема оценки фактов гуманитарной интервенции в современном международном праве. Отдельное внимание на страницах сборника уделено изучению различных сторон социальной и экономической жизни современного Китая, а также развитию двусторонних российско-китайских отношений (на примере Северного морского пути).

Самый большой раздел посвящен вопросам экономики и управления. Представленные в нём статьи содержат авторское видение различных аспектов развития отечественной и зарубежной экономики, управления и инновационных процессов. Здесь мы видим материалы по вопросам финансового планирования на предприятии (И.И. Галинурова), внедрения и развития систем видеонаблюдения (М.А. Егурнова, Е.А. Рожанская), доходности государственных и корпоративных облигаций (Т.И. Игошина, О.И. Швайка), мотивации персонала (Н.А. Набиев), предотвращения конфликтов интересов на государственной службе (О.Г. Спивак), развитию российского рынка онлайн-страхования (Т.М. Тарасова, Е.А. Саблина), перспективам туристской отрасли на Северном Кавказе (Л.И. Саидова), анализу внешней среды предприятия с точки зрения обеспечения его экономической безопасности (А.Е. Михайлова). Отдельные статьи посвящены экономике зарубежных стран. Так, подробно рассматриваются аспекты развития фермерского хозяйства в современном Китае (Ли Дэли), анализируется современное состояние и перспективы развития нефтегазовой отрасли Республики Кот-д՛Ивуар в Западной Африке (Н.В. Ромашева, Кофи Каблан Ив Бертранд). Также в сборник вошли работы победителей II Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Наука – молодым! Актуальные проблемы общества в цифровую эпоху». Среди них особенно следует отметить статью В.А. Денисенко и Я.А. Гриневич по такой весьма актуальной и перспективной теме как вопросы внедрения цифрового рубля.


Вторая часть сборника «Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук» несколько меньше по объёму – она состоит из трех разделов. В разделе «Юридические науки» рассмотрены отдельные теоретические и прикладные аспекты современной правоприменительной практики. Важным представляется обращение авторов к вопросам изучения и трактовки конкретных ситуаций с точки зрения действующих правовых норм, к анализу применимости отдельных норм права, в частности, на примере применения статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Самый большой раздел второй части посвящен вопросам психологии и педагогики. Статьи содержат авторское видение различных аспектов актуальных проблем в области психологии и педагогики. Здесь мы видим, в первую очередь, материалы по вопросам педагогики – значение образовательных событий в обучении будущих педагогов (Л.А. Бордонская, Е.А. Игумнова, С.С. Серебрякова), роль языкового обучения в современном мире (И.И. Болезкина), сравнительный анализ методов обучения информатике в средней школе (Л.Ш. Гамидов), фактор оценки в школьном и вузовском обучении (А.Ю. Орлюкова), влияние дистанционного обучения на формирование личности студента (Д.Д. Федоренко, Н.А. Панцерко, Е.А. Тукова), исследование сформированности самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов (Е.А. Павленко).

Из статей по психологической тематике необходимо отметить исследования гендерной направленности, широко и последовательно представленные в данном разделе. Это и анализ специфики поведения женщин в условиях стрессовой ситуации, вызванной пандемией коронавирусной инфекции (К.А. Воробьева, В.В. Сафронов), и изучение особенностей личности незамужних женщин периода ранней взрослости (Е.Ю. Скрипник, В.А. Морозов), исследование идеала «матримониального образа жизни» у высокофрустрированных мужчин и женщин (А.А. Тростянецкая).

В разделе «Филология. Лингвистика. Литература» акцентируется внимание на вопросах языкознания и литературоведения. В частности, затрагивается творчество А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского, анализируются произведения современной североамериканской литературы (творчество Марка Z. Данилевского), рассматриваются проблемы семантики языка и текста и связанные с этим вопросы художественного перевода.


Уже традиционным изданием Ассоциации «Пересвет» стал сборник научных статей «Культура и гуманитарные науки в современном мире».

В материалах четвёртого выпуска, в первую очередь, рассматриваются вопросы влияния информационных и цифровых технологий на массовое сознание и на современные социально-экономические процессы.

В частности, в очередной раз подчеркивается значение PR как универсального и эффективного инструмента продвижения, которым в равной мере могут воспользоваться в современном медийном пространстве как отдельные люди – для формирования своего личного бренда (А.Н. Азизова, И.А. Хаев), так и, например, целые территории и регионы (Л.Н. Валерахманова, А.В. Голякова, И.Д. Минлибаева). Приводятся результаты исследования степени субъективного самоконтроля среди студентов как представителей «цифрового поколения Z» (О.В. Мухлынина). Также представлены результаты исследования культуры медиапотребления среди подростков (С.С. Толкачев).

Отдельный блок статей посвящен историческим сюжетам, причем их тематический и временно́й расклад весьма широк и разнообразен. Это и религиозная история Европы на примере средневековых ересей (Д.А. Кожемяко), и особенности воспитательной работы в военных гимназиях в Российской Империи (А.М. Дмитриев, Д.А. Буравцова, И.В. Бородина), и вопросы взаимодействия Белого движения и стран Антанты, прежде всего Великобритании, в годы Гражданской войны на примере Вооруженных сил Юга России (Э.М. Михайлова).

Не были обойдены вниманием и актуальные проблемы образования, в том числе вопросы применения проектного метода обучения и его роль в приобщении учащихся к народной художественной культуре. Дается подробное описание этапов образовательного творческого проекта по созданию вместе с учениками вертепного театра (О.Л. Морева).

Хотелось бы выразить надежду, что обращение к актуальным темам социально-гуманитарных исследований будет продолжено и в следующих изданиях Ассоциации «Пересвет».

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ГОДУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

16 апреля 2021 года в Санкт-Петербурге прошла в дистанционном формате II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвящённая Году науки и технологий «Социальные и гуманитарные науки в XXI веке: итоги, вызовы, перспективы». Организатором конференции выступила Ассоциация содействия изучению и популяризации истории и социально-гуманитарных наук «Пересвет».


Как известно, Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2021 год Годом науки и технологий. Одна из главных целей Года науки и технологий – рассказать о том, какими научными достижениями мирового уровня по праву может гордиться Россия. Другая, не менее важная задача – привлечь в науку талантливую молодежь, показать юношам и девушкам возможности для самореализации в научной сфере. Состав участников прошедшей конференции как нельзя лучше соответствовал этой задаче. В конференции приняли участие преподаватели, научные работники, аспиранты и студенты – всего более 70 участников из ведущих научных и образовательных центров России, а также Азербайджана, Казахстана, Китайской Народной Республики, Туркменистана и Шри-Ланки.

Конференция стала дискуссионной площадкой для обмена опытом, разработками и научными идеями, что позволило обозначить актуальные и перспективные направления в области социально-гуманитарных исследований. В представленных докладах были затронуты вопросы, имеющие как теоретическое, так и сугубо практическое значение. Конференция подвела своеобразный итог исследованиям в сфере гуманитарных и общественных наук.

Все участники конференции получили именные сертификаты. Авторам наиболее интересных и актуальных докладов были вручены специальные дипломы. По итогам Конференции издан Сборник научных трудов в двух частях.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

БОЛЕЕ 1,5 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ - НА НАУКУ

Свыше 1,6 триллиона рублей из федерального бюджета будут направлены на научные исследования в 2021 - 2024 годах. Об этом заявил Президент России Владимир Путин в ходе ежегодного послания к Федеральному Собранию 21 апреля.



До 2024 года на организацию и проведение научных исследований в гражданской сфере, причём как прикладного, так и фундаментального характера, только из федерального бюджета будут выделены 1 триллион 630 миллиардов рублей. "Мы понимаем, что наука в современном мире имеет ключевое значение", - сказал Владимир Путин. По критически важным для развития страны направлениям научных исследований будут запущены специальные инновационные программы, которые получат статус проектов государственного значения.

Также в ближайшие три года государство направит 116,2 миллиарда рублей на развитие региональных вузов и 24 миллиарда рублей - на обновление и реконструкцию домов культуры, библиотек и музеев в сёлах и малых исторических городах. Кроме того, Президент предложил перезапустить на современной цифровой платформе работу Российского общества "Знание". А для поддержки проектов в области культуры и искусств будет создан Фонд культурных инициатив. Уже в этом году за счёт его грантов планируется профинансировать на конкурсной основе проекты более полутора тысяч креативных команд. 

Отдельно Президент остановился на важности изучения и популяризации истории родной страны: "Очень важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и, конечно, современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в её развитие. У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства".


Источник фото: Послание Президента Федеральному Собранию • Президент России (kremlin.ru)

СТАРТОВАЛА РЕГИСТРАЦИЯ НА ТРЕК «НАУКА» КОНКУРСА УПРАВЛЕНЦЕВ «ЛИДЕРЫ РОССИИ»

31 марта 2021 года началась регистрация на четвёртый конкурс «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Среди специальных треков – трек «Наука», инициированный Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах.

Указом Президента России 2021 год объявлен в Российской Федерации Годом науки и технологий. Трек «Наука» в конкурсе «Лидеры России» призван отобрать ключевых исследователей, учёных, популяризаторов науки, профессиональных лидеров-администраторов, готовых добиваться результатов, совершать научные прорывы, развивать научные центры, образовательные учреждения и, конечно, повышать престиж страны на международной арене.

«У нас в стране замечательные учёные, традиции, у нас сегодня в корне поменялось отношение к науке. Сегодня значительное количество молодых ребят видят своё будущее, связанное именно с наукой. Особое внимание должно быть уделено проблемам управления в этой сфере. Лидеры – это те люди, которые не просто могут сделать что-то очень хорошо, лучше всех, это те, кто могут создать коллектив, возглавить этот коллектив и, самое главное, добиться ожидаемого результата, – подчеркнул в своем выступлении помощник Президента Российской Федерации, куратор трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Андрей Фурсенко. – В ходе конкурса, в ходе мероприятий, которые следуют за конкурсом, появляется достаточно много новых инструментов: образовательные инструменты, возможности консолидации усилий тех или иных участников конкурса. Но самое главное – это стимулирует ребят к тому, чтобы уделить проблеме лидерства в науке особое внимание. Примерно 22 000 человек приняли участие в первом конкурсе. Победители получили дополнительные возможности для новых знаний, наставников. Они, самое главное, вросли в очень важный коллектив, установили горизонтальные связи между собой. И сегодня они уже представляют единое целое».  

Победители трека «Наука» могут стать обладателями сертификатов на прохождение программ дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, получат возможность стажировки и прохождения аспирантуры в организациях партнеров Конкурса, примут участие в мастер-классах и других мероприятиях по приоритетным направлениям научно-технологического развития и войти в состав Координационного совета - но не только!

Они получат возможность перенять лучший опыт лидеров российской науки: наставниками победителей станут члены Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, руководители крупнейших вузов и научных организаций, главы корпораций и ведущие российские ученые.

После завершения конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Наука» новые назначения на сегодняшний день получил 21 участник. Среди них – победитель основного конкурса и победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Самардак, который отметил, что именно благодаря своим высоким результатам участия в проекте ему удалось получить должность проректора по научной работе в Дальневосточном федеральном университете. «Конкурс мне очень помог, он позволил перепрыгнуть несколько ступеней на пути к этой должности», – добавил он.

Среди партнеров трека «Наука» – МГУ имени М.В.Ломоносова, НИЦ «Курчатовский институт», МГТУ имени Н.Э. Баумана, МАИ, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», BIOCAD и другие ведущие вузы и научные организации, технологические корпорации.

Требования к участникам трека: 


  • гражданство Российской Федерации;
  • возраст до 55 лет;
  • высшее образование;
  • наличие управленческого опыта не менее двух лет;
  • опыт работы в сфере исследований и разработок;
  • наличие не менее одной научной (научно-популярной) публикации или патента.


Проходя этапы Конкурса, участники смогут раскрыть свой управленческий потенциал и увидеть новые перспективы роста, найти достойных соперников и создать свою команду единомышленников, вместе с которыми можно реализовать самые амбициозные идеи и сделать шаг в будущее.

Участие в конкурсе – это уникальный шанс стать частью научного сообщества лидеров и построить свою блестящую карьеру в научно-технологической сфере.


Подать заявку можно до 26 апреля

Подробности: https://лидерыроссии.рф/science2021

И ВНОВЬ ТРИ НОВЫХ СБОРНИКА!

Ассоциация "Пересвет" продолжает выпускать тематические научные сборники по разным отраслям знания. На этот раз вышли в свет сборники по праву, педагогике и филологии.


Сборник «Закон. Общество. Человек. Актуальные вопросы теории и практики права» посвящен исследованиям в области юридических наук. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации по итогам общероссийского голосования, принятые на законодательном уровне меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции, а также другие новации в отечественном законодательстве делают тематику правовых исследований чрезвычайно актуальной и востребованной.

В материалах сборника затрагиваются различные аспекты теории права, вопросы развития и совершенствования отечественной правовой системы, актуальные проблемы правоприменительной практики. Это, в частности, профилактика налоговых преступлений, вопросы защиты имущественных прав, практика применения отдельных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проблемы расследования преступлений с использованием электронных банковских карт, защита прав предпринимателей.

Сборник адресован всем, кому интересны теоретические и прикладные аспекты изучения права, вопросы развития правового сознания и правовой культуры. В частности, он может быть полезен студентам, обучающимся по юридическим специальностям, а также начинающим специалистам-практикам.


Изучению различных аспектов педагогической теории и практики, вопросам развития современной системы образования, а также актуальным проблемам в области психологических исследований посвящен сборник «Человек в современном мире. Актуальные вопросы педагогики и психологии».

Осмысление накопленного педагогического опыта, анализ различных образовательных моделей, разработка эффективных методов воспитания и обучения во многом составляют основу современной педагогической теории. Также всё более возрастающая роль психологических методик и технологий в современных социальных практиках делает необходимым анализ актуальных тенденций в современной психологии. 

На страницах издания затрагиваются вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов, совершенствования методики обучения, подчеркивается значимость ценностного и смыслового компонентов в профессиональной деятельности педагогических работников. Часть материалов посвящена вопросам школьной педагогики, в частности, формированию грамотности и речевой культуры у младших школьников, организации внеучебной деятельности. Рассматривается история отечественного образования на примере военных гимназий и училищ Российской Империи. В ряде статей затрагиваются междисциплинарные темы, где неразрывно переплетаются вопросы педагогики и психологии – это, например, проблема профессионального выгорания у преподавателей высшей школы и роль трансактного анализа в педагогической деятельности. Наконец, не были обойдены вниманием и вопросы развития современной системы российского образования.


Наконец, сборник «Слово и текст» посвящен актуальным направлениям исследований в области филологии, лингвистики и литературы.

В нем рассматриваются вопросы перевода с английского языка на русский, даются предложения по совершенствованию методики преподавания русского языка как иностранного, подчеркивается значимость языка в формировании культурной картины мира и в развитии межкультурного взаимодействия.

Отдельный блок статей посвящен вопросам литературы, начиная с истории (отражение национальной тематики в русской народнической литературе XIX – начала XX веков, китайская проза ХХ века и становление детской литературы в Китае) и заканчивая современным состоянием и актуальными тенденциями литературного творчества (вопросы интертекстуальности в романе Нила Геймана, изучение современных авторских техник и феномена мегатекстуальной литературы на примере произведений американского писателя Марка Z. Данилевского).

Обстоятельно рассматриваются столь актуальные в настоящее время вопросы языковой коммуникации, прежде всего коммуникации политической. Это, прежде всего, стратегии убеждения и речевого воздействия в политическом дискурсе (на примере речей британских премьер-министров – от Уинстона Черчилля до Бориса Джонсона), лексические средства манипуляции, выражаемые через речевую агрессию (на примере предвыборных дебатов в рамках недавней президентской кампании в Соединенных Штатах).

К ЮБИЛЕЮ СОЗДАНИЯ ООН

24 октября 2020 года исполнилось 75 лет со дня образования Организации Объединенных Наций. Этой знаменательной дате посвящен специальный тематический сборник по вопросам мировой политики и международных отношений, подготовленный Ассоциацией "Пересвет".

В 2020 году мир столкнулся с самыми серьезными вызовами за последние десятилетия – это и пандемия коронавируса, и глобальный спад мировой экономики, и острые социально-политические кризисы в отдельных странах, и вспыхнувшие с новой силой старые конфликты. Только объединив усилия, человечество сможет достойно ответить на вызовы и угрозы, вставшие перед ним в самом начале третьего десятилетия XXI века. Огромная роль в этом принадлежит авторитетным международным организациям и прежде всего Организации Объединенных Наций, 75-летнему юбилею которой посвящен сборник «Актуальные вопросы мировой политики». В предисловии к изданию кратко изложена история создания ООН.

В книгу вошли работы преподавателей и научных работников, студентов и молодых ученых. Сборник является международным не только по своей тематике, но и по авторскому составу – авторами отдельных статей выступили исследователи из Китайской Народной Республики, Южной Кореи, Республики Молдова. Как и подобает научному изданию, претендующему на международный статус, часть статей опубликована на английском языке.

Материалы сборника разделены на три тематических раздела. В первый, целиком англоязычный, раздел («Relevant Issues of the World Politics») вошли статьи, посвященные истории и современному состоянию международных отношений, вопросам урегулирования международных и региональных конфликтов. В них рассматриваются посредническая деятельность ООН по урегулированию локальных и региональных конфликтов, особая роль Африки во французской внешней политике, отношения между КНР и Соединенными Штатами на фоне «тайваньского вопроса».

Второй раздел «Публичная дипломатия и стратегии внешнеполитического влияния в современном мире» включает статьи, в которых, соответственно, рассматриваются вопросы публичной дипломатии и анализируются стратегии внешнеполитического влияния. Здесь, прежде всего, следует отметить развёрнутую статью Н. М. Кузнецова, которая посвящена столь актуальному и востребованному направлению исследований, как цифровая дипломатия и проблема датафикации в современных международных отношениях. Также в статьях раздела нашла свое отражение проблематика использования в международных отношениях «мягкой силы» на примере различных стран, регионов и даже космического пространства.

Третий раздел «Мировая политика и средства массовой коммуникации» содержит статьи, в которых раскрывается роль средств массовой коммуникации в современных международных отношениях, дипломатии и мировой политике. Здесь, в частности, представлены такие актуальные темы, как проблема формирования образа России в западноевропейской периодической печати, роль масс-медиа в современной дипломатии и значение трэвел-журналистики в создании привлекательного имиджа страны на примере Республики Молдова.

Материалы сборника наглядно характеризуют современный уровень исследований в области международных отношений. Хотелось бы выразить надежду, что его издание станет регулярным.

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ассоциация "Пересвет" подготовила к изданию сборник "Война и Память", повященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2020 году наша страна и весь мир праздновали 75-летие Победы народов Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Вопросы значения, последствий и итогов войны сохраняют свое непреходящее значение в современном мире.

Сборник "Война и Память" посвящен социальному, культурному и духовному измерению Великой Победы как краеугольного явления новейшей истории. В нём затрагиваются различные аспекты изучения истории Великой Отечественной войны. Это и события предвоенного времени, и судьбы солдат и полководцев, и подвиг тыла, и вопросы увековечивания памяти о войне, и отражение войны в культуре и искусстве.

Основу сборника составили материалы Всеросийской конференции "Война и Память", организованной Ассоциацией "Пересвет" в дни празднования юбилея Победы. К сожалению, в силу известных эпидемиологических ограничений конференцию пришлось провести в заочном формате, однако это нисколько не умаляет значимость представленных материалов, среди которых есть и уникальные воспоминания и свидетельства, дошедшие от участников и современников войны. 

Как следует из названия, особое внимание в сборнике уделено вопросам сохранения исторической памяти о войне, что крайне актуально в настоящее время. Ведь именно память позволяет связать живой нитью историю и современность, судьбы прошлого и настоящего. 

В сборнике в равной степени представлены работы как зрелых исследователей – историков, педагогов, так и молодых авторов – внуков и правнуков тех, кто сражался за Родину, кто приближал Победу, нередко, ценой собственной жизни. И это обстоятельство дает надежду, что память о событиях и героях Великой Отечественной войны позволит нам уже в наше время находить достойные ответы на современные вызовы, обеспечит историческую преемственность поколений, станет залогом мирного и созидательного развития нашего Отечества, а также других стран и народов!

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС ПРОШЁЛ ПОД ЭГИДОЙ "ПЕРЕСВЕТА"

Под эгидой Ассоциации "Пересвет" прошёл Второй Всероссийский открытый конкурс студенческих научно-исследовательских работ "НАУКА - МОЛОДЫМ! Актуальные проблемы общества в цифровую эпоху". Итоги конкурса были подведены в середине декабря 2020 года.



Всегда интересен взгляд молодых исследователей на актуальные проблемы современного общественного развития, хотя бы потому, что из этих взглядов в том числе формируется будущее нашего социума, как в плане научных исследований, так и в плане конкретных практических действий. Второй конкурс "Наука - молодым!", как и в прошлом году, был посвящен влиянию информационных и цифровых технологий на различные стороны жизни современного общества. Такая чрезвычайно широкая и многоаспектная тематика нашла отражение в следующих номинациях:


  • Цифровое общество. Развитие общества в новой технологической реальности
  • Государство и право в цифровую эпоху
  • Цифровая экономика – экономика знаний и экономика развлечений
  • Человек и искусственный интеллект: гуманизм или постгуманизм?
  • Экология культуры: проблемы сохранения и актуализации культурного наследия в цифровую эпоху
  • Цифровые медиа. Средства массовой коммуникации в условиях цифровой революции
  • Мировая политика и международные отношения в цифровую эпоху. Цифровая дипломатия
  • Искусство в цифровую эпоху

Прошедшие отбор участники конкурса получили возможность опубликовать свои работы в научных сборниках Ассоциации "Пересвет".


Поздравляем победителей и призёров Второго Всероссийского конкурса студенческих научных работ "Наука - молодым!", желаем им дальнейших успехов и побед на профессиональном и творческом пути!



ПОБЕДИТЕЛИ ВТОРОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

"НАУКА - МОЛОДЫМ!

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ"

20 декабря 2020 года, город Санкт-Петербург


Визитова Анастасия Вячеславовна – студентка 2 курса Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, г. Москва

Дудко Алина Андреевна – студентка 2 курса ФГБОУ ВО "Ярославский государственный технический университет", г. Ярославль

МЕСТО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Научный руководитель: Егорычева Галина Зиновьевна

Ассистент кафедры "Иностранные языки" ФГБОУ ВО "Ярославский государственный технический университет"


Гриневич Яна Александровна – студентка 3 курса филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», направление подготовки «Экономика», г. Новороссийск

Денисенко Виктория Андреевна – студентка 3 курса филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», направление подготовки «Прикладная математика и информатика», г. Новороссийск

ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОГО РУБЛЯ

Научный руководитель: Маслова Елена Юрьевна

Преподаватель кафедры информатики и математики КубГУ


Набиев Намиг Абулфат оглы – студент Северо-западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Санкт-Петербург

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Научный руководитель: Ковалев Андрей Андреевич

Кандидат политических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС


Толкачев Сергей Сергеевич – студент 3 курса магистратуры Московского педагогического государственного университета, г. Москва

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Научный руководитель: Жилавская Ирина Владимировна

Кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой медиаобразования МПГУ