Наши новости

МИХАИЛ ДЕЛЯГИН: МЕДИАЭКОНОМИКА КАК НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Реалии информационного общества нам всем хорошо известны. Однако далеко не столь однозначно обстоит ситуация с их теоретическим осмыслением. Начиная с середины ХХ века известные ученые и публицисты разрабатывали теорию информационного, постиндустриального общества, на эту тему были написаны сотни и тысячи книг и статей. Однако всё более стремительное развитие технологий и, что главное, их всепроникающее влияние на все стороны нашей жизни вновь и вновь делают актуальными вопросы осмысления и анализа происходящих глобальных процессов. А это, в свою очередь, влечет неизбежный пересмотр многих устоявшихся представлений о закономерностях социально-экономического развития - представлений, заметим, во многом сформировавшихся еще в индустриальную эпоху. 

Одним из возможных способов подобного теоретического осмысления может являться медиаэкономика. Само это понятие зародилось на излете ХХ века, в русле исследований экономической природы масс-медиа. Но, как считает Алексей Иванович Климин, этому понятию можно придать намного более широкое значение: медиаэкономика как теория информационного, постиндустриального общества. Речь, возможно, даже идет о новой парадигме, которая отражает, и по возможности объясняет, влияние информационных технологий на сферу экономики, политики и культуры. 

Предлагаем вашему вниманию экспертное мнение на этот счет известного российского экономиста Михаила Геннадьевича Делягина. 

Медиаэкономика как новая версия экономической теории, с помощью которой становится возможным описать и осмыслить реалии постиндустриального общества