Вышел из печати пятый по счёту (что уже можно считать достижением!) сборник трудов ежегодной конференции "Социальные и гуманитарные науки в XXI веке: итоги, вызовы, перспективы". Напомним, что в прошлом году конференция получила международный статус, и это на самом деле тоже можно считать определённым достижением.
Цель сборника, как и самой прошедшей конференции – обозначить актуальные направления исследований в рамках современной гуманитарной парадигмы. Под стать этой цели материалы книги разделены на семь тематических разделов – «Культура и искусство», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономическая теория», «Экономика, финансы, управление», «Юридические науки», «Искусственный интеллект и цифровые технологии», «Педагогика и психология». Издание адресовано преподавателям, научным работникам, студентам, аспирантам, всем, кому интересны вопросы современного социально-экономического и культурного развития.
Открывает сборник развёрнутая статья, посвящённая педагогическому наследию заслуженного художника Российской Федерации Нины Васильевны Костиной (1934 – 2021). Поместив её в самый первый раздел под названием "Культура и искусство", составители сборника старались подчеркнуть особую значимость культурологическо-гуманитарной составляющей для всего издания.
Как минимум, в трёх последующих разделах затрагивается экономическая проблематика. При этом логику размещения «экономических» статей можно было бы определить так: «от глобального – к конкретному». Сначала идёт раздел, наиболее «глобальный» по охвату и содержанию – «Мировая экономика и международные отношения». Здесь рассматриваются аспекты взаимодействия России со странами Африки. Затем следует раздел «Экономическая теория», посвящённый теоретическим вопросам изучения экономики, в частности, эволюционному подходу в изучении рыночных процессов. Наконец, прикладные вопросы экономики и смежных областей представлены в разделе «Экономика, финансы, управление».
Вошедшие в сборник материалы по праву включают в себя не только анализ тех или иных юридических коллизий, но и содержат оценку эффективности законодательства, равно как и предложения по его совершенствованию (с последними можно ознакомиться в резолюции конференции, которая помещена в конце книги). Не меньший практический интерес имеют и статьи по педагогике (раздел «Педагогика и психология»), в которых затрагиваются вопросы обучения и воспитания, начиная со средней школы и заканчивая военными училищами. В этом же разделе можно узнать об особенностях развития художественного образования в современном Китае.
Важно отметить, что издание сборника подготовлено в сотрудничестве с одним из ведущих вузов России - Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, и это, пожалуй, на данный момент и есть самое большое достижение Ассоциации "Пересвет"!