Наши новости

И ВНОВЬ ТРИ НОВЫХ СБОРНИКА!

Ассоциация "Пересвет" продолжает выпускать тематические научные сборники по разным отраслям знания. На этот раз вышли в свет сборники по праву, педагогике и филологии.


Сборник «Закон. Общество. Человек. Актуальные вопросы теории и практики права» посвящен исследованиям в области юридических наук. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации по итогам общероссийского голосования, принятые на законодательном уровне меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции, а также другие новации в отечественном законодательстве делают тематику правовых исследований чрезвычайно актуальной и востребованной.

В материалах сборника затрагиваются различные аспекты теории права, вопросы развития и совершенствования отечественной правовой системы, актуальные проблемы правоприменительной практики. Это, в частности, профилактика налоговых преступлений, вопросы защиты имущественных прав, практика применения отдельных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проблемы расследования преступлений с использованием электронных банковских карт, защита прав предпринимателей.

Сборник адресован всем, кому интересны теоретические и прикладные аспекты изучения права, вопросы развития правового сознания и правовой культуры. В частности, он может быть полезен студентам, обучающимся по юридическим специальностям, а также начинающим специалистам-практикам.


Изучению различных аспектов педагогической теории и практики, вопросам развития современной системы образования, а также актуальным проблемам в области психологических исследований посвящен сборник «Человек в современном мире. Актуальные вопросы педагогики и психологии».

Осмысление накопленного педагогического опыта, анализ различных образовательных моделей, разработка эффективных методов воспитания и обучения во многом составляют основу современной педагогической теории. Также всё более возрастающая роль психологических методик и технологий в современных социальных практиках делает необходимым анализ актуальных тенденций в современной психологии. 

На страницах издания затрагиваются вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов, совершенствования методики обучения, подчеркивается значимость ценностного и смыслового компонентов в профессиональной деятельности педагогических работников. Часть материалов посвящена вопросам школьной педагогики, в частности, формированию грамотности и речевой культуры у младших школьников, организации внеучебной деятельности. Рассматривается история отечественного образования на примере военных гимназий и училищ Российской Империи. В ряде статей затрагиваются междисциплинарные темы, где неразрывно переплетаются вопросы педагогики и психологии – это, например, проблема профессионального выгорания у преподавателей высшей школы и роль трансактного анализа в педагогической деятельности. Наконец, не были обойдены вниманием и вопросы развития современной системы российского образования.


Наконец, сборник «Слово и текст» посвящен актуальным направлениям исследований в области филологии, лингвистики и литературы.

В нем рассматриваются вопросы перевода с английского языка на русский, даются предложения по совершенствованию методики преподавания русского языка как иностранного, подчеркивается значимость языка в формировании культурной картины мира и в развитии межкультурного взаимодействия.

Отдельный блок статей посвящен вопросам литературы, начиная с истории (отражение национальной тематики в русской народнической литературе XIX – начала XX веков, китайская проза ХХ века и становление детской литературы в Китае) и заканчивая современным состоянием и актуальными тенденциями литературного творчества (вопросы интертекстуальности в романе Нила Геймана, изучение современных авторских техник и феномена мегатекстуальной литературы на примере произведений американского писателя Марка Z. Данилевского).

Обстоятельно рассматриваются столь актуальные в настоящее время вопросы языковой коммуникации, прежде всего коммуникации политической. Это, прежде всего, стратегии убеждения и речевого воздействия в политическом дискурсе (на примере речей британских премьер-министров – от Уинстона Черчилля до Бориса Джонсона), лексические средства манипуляции, выражаемые через речевую агрессию (на примере предвыборных дебатов в рамках недавней президентской кампании в Соединенных Штатах).