В Санкт-Петербурге прошла ежегодная конференция, посвящённая актуальным направлениям исследований в области социально-гуманитарных наук.
Конференция "Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук" традиционно проходит в конце года, в ноябре-декабре. Исключением стал лишь 2022 год, когда в силу организационных причин мероприятие не проводилось.
Конференция, как написано в её Программе, была посвящена рассмотрению актуальных вопросов в сфере социально-гуманитарных исследований, выявлению перспективных направлений исследовательской работы и обмену научным опытом.
Общее число участников составило более 30 человек, представлявших различные российские вузы. Была организована работа 9 секций, в рамках которых было представлено более 20 докладов и сообщений. Как и на других недавних мероприятиях, проведённых Ассоциацией "Пересвет", на данной конференции также прослеживалась, хотя и в более скромном виде, культурная тематика (сюжеты, связанные с преподаванием музыки и изучением современной литературы). Однако большая часть затронутых тем была всё же связана с педагогикой и психологией. Сборник по итогам конференции организаторы обещают издать в начале 2024 года.
Доклады и сообщения, отмеченные специальными дипломами:
Секция
"Мировая экономика и международные отношения"
Батраков Никита Романович (Северо-Кавказский федеральный университет) - "Содружество Независимых Государств как инструмент вынужденной антистрессовой меры".
Секция
"Педагогика и психология"
Чистякова Ирина Георгиевна, Плешко Анатолий Андреевич (Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке) - "Работа с начинающими певцами над поэтическим текстом в романсах русских композиторов".
Секция
"Филология. Лингвистика. Литература"
Кузьмина Антонида Петровна, Григорьева Евгения Владимировна (Средняя общеобразовательная школа № 3 города Якутска) - "Об истоках патриотизма (тема Малой Родины в лирике Эдуарда Корнилова)".
Черемных Юлия Александровна (Пермский государственный национальный исследовательский университет) - "Ассоциативный эксперимент как метод изучения концептов".