Наши новости

ИЗДАНЫ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ "ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ЧЕЛОВЕК В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ"

Из печати вышел сборник трудов Всероссийской конференции «Общество, культура, человек в цифровую эпоху. Медиаэкономика, медиаполитика, медиакультура».

Сборник, как и сама прошедшая конференция, посвящен комплексному влиянию информационных и цифровых технологий на развитие современного социума. Он состоит из четырех разделов, в которых последовательно рассматриваются вопросы из области социологии, политики, экономики и образования.

Первый раздел («Цифровое общество. Развитие социума в новой технологической реальности») посвящен тому радикальному воздействию, которое оказывают цифровые технологии на различные стороны общественной жизни. И в первую очередь здесь поднимается столь актуальный в наше время вопрос о влиянии виртуальной реальности на физическое, психологическое и духовное состояние современного человека. А отрицательные последствия этого влияния сказываются не только на детях и подростках, но и на вполне взрослых пользователях мобильных гаджетов и Интернета. Также на конкретных примерах рассказывается о том, как в современных отечественных медиаресурсах преломляются острые социальные проблемы.

Во втором разделе («Цифровое государство и цифровая политика. Политические институты и цифровые технологии») цифровые технологии исследуются как инструмент политической коммуникации. Речь идет о таком перспективном направлении, как цифровая дипломатия, феномен которой рассматривается на примере внешней политики США.

В третьем разделе («Цифровая экономика – экономика знаний и инноваций») характеризуется влияние цифровых технологий на экономические и хозяйственные отношения. В материалах раздела представлено как теоретическое осмысление процессов цифровизации экономики, так и конкретные примеры («кейсы») применения данных технологий в экономической практике. В частности, рассматривается их роль в работе предприятий малого и среднего бизнеса, исследуется структура компетенций экономически активного населения в условиях цифровой экономики, раскрываются аспекты инновационного развития экономики Азербайджана.

Наконец, четвертый раздел («Образование в цифровую эпоху») содержит статьи, посвященные влиянию технологий на воспитание и образование. Представлены результаты исследования по определению рисков ранней цифровой зависимости у детей старшего дошкольного возраста и выявлению компетенций воспитателей дошкольных образовательных учреждений в профилактике ранней цифровой зависимости у дошкольников. Практика использования технологий дистанционного обучения в высшей школе рассматривается на примере учебной дисциплины «Физическая культура».

Очевидно, что пандемия коронавируса, пик которой, - как очень бы хотелось надеяться, - мы всё-таки уже прошли, поспособствовала чуть ли не тотальному проникновению технологий в нашу жизнь. И потому изучение процессов цифровизации неизменно будет приобретать всё большую актуальность и значимость.