Наши новости

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

"Человек в современном мире" - так называлась конференция, которую Ассоциация "Пересвет" провела в рамках Года педагога и наставника. Мероприятие было также приурочено к прошедшему Дню учителя, который традиционно отмечается 5 октября.

Год педагога и наставника. Логотип @ Центр просветительских инициатив Минпросвещения России

Год педагога и наставника объявлен Президентом России «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». Решение посвятить этот год учителю подтверждает значимость той великой гуманистической миссии, которая лежит в основе педагогической профессии, а вернее говоря - служения. Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, к достижениям и открытиям, формирует в каждом ребёнке ценностные ориентиры, позволяет найти себя и своё призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком. Кстати, 2023 год был выбран отнюдь неслучайно - в этом году исполнилось 200 лет со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского.

Год педагога и наставника – это не только выражение благодарности, признательности и любви нашим дорогим учителям, это ещё и прекрасная возможность для профессионального развития, расширения кругозора, знакомства с коллегами и восприятия новых идей - всему этому как раз и была посвящена конференция "Человек в современном мире".

На предложение принять участие в мероприятии откликнулись специалисты из ведущих научных и учебных центров России, включая новые регионы. Что отрадно, не обошли его вниманием и молодые исследователи - студенты и аспиранты, кому сюжеты педагогики близки хотя бы в силу возраста. Были среди участников и иностранные гости - аспиранты из Китайской Народной Республики.

О широте затронутых на конференции тем говорят названия секций - "Историческое наследие российской педагогики", "История мировой педагогической мысли", "Семейная педагогика", "Дошкольная и школьная педагогика", "Тенденции и вызовы современного образования", "Цифровые технологии в образовании", "Наставничество и волонтёрское движение" и другие.

И хотя педагогическая проблематика регулярно присутствует в мероприятиях Ассоциации, прошедшая конференция стала первым масштабным проектом, целиком посвящённым вопросам обучения, воспитания и образования. Возможно, данный опыт организаторам следует взять на заметку и повторить его в следующем году, а ещё лучше - сделать конференцию постоянной, ведь издавался же Ассоциацией в своё время отдельный тематический сборник по педагогике и психологии, который, кстати, так и назывался - "Человек в современном мире".

Наиболее интересные доклады, отмеченные специальными дипломами:

Секция

"Цифровые технологии в образовании"

Меттини Эмилиано (Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова), Вигель Нарине Липаритовна (Ростовский государственный медицинский университет) - "Виртуальная образовательная среда как тренд современной образовательной системы".

Секция

"Методики и технологии обучения"

Рыбальченко Юлия Сергеевна (Сургутский государственный университет) - "Роль внеучебной деятельности в развитии социальной компетентности студентов".

Черных Наталья Сергеевна (Сибирский федеральный университет) - "Значимость и актуальность развития самоменеджмента для студента вуза в рамках современных образовательных трендов".