История и современность

40 ЛЕТ НАЗАД СОЕДИНИЛАСЬ БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

БАМ был крупнейшим инфраструктурным проектом Советского Союза, направленным на освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока. Решение о его реализации было принято в июле 1974 году, когда вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В том же году, на XVII съезде Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Но на самом деле история БАМа началась гораздо раньше: ещё в 1932 году Совет народных комиссаров СССР выпустил постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Продолжается она и в наше время - ведётся строительство вторых путей (на значительном своём протяжении БАМ был однопутным), реконструируются станции, возводятся новые мосты и тоннели. Кстати, на БАМе находится самый длинный железнодорожный тоннель в России - Северомуйский тоннель длиною более 15 километров (открыт 5 декабря 2003 года). Общая же протяжённость БАМа составляет 4 тысячи 300 километров - это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Карта БАМа. © 2024 Семейные ценности. Корпоративный социальный проект РЖД

Карта БАМа. © 2024 Семейные ценности. Корпоративный социальный проект РЖД