По словам директора студии «Сайберия Нова» (ранее - "Cyberia Limited") Алексея Копцева, "запуск промосайта «Смуты» — событие для нашей команды значимое, это маленький, но очень важный шаг на большом пути разработки проекта. Мы собираемся регулярно обновлять интернет-ресурс".
На сайте представлена визуальная стилистика игры - здесь можно увидеть образы некоторых персонажей, игровые ассеты (ресурсы, которые будут использоваться в игре) и концепт-арты. Перед нами - древняя боярская усадьба, старинное оружие, обои рабочего стола и небольшой анимационный ролик, показывающий героев игры.
"Смута" - это историческая ролевая игра (RPG - Role-Playing Game) в жанре "Action". Как следует из названия, её события происходят в эпоху Смутного времени (в начале XVII века). Сюжетной основой послужил исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
В аннотации на сайте сказано, что "Главный герой этого приключения, боярин Юрий Милославский, принимает личное участие и в сборе Нижегородского ополчения, и в Битве за Москву, и в других, не менее важных, исторических событиях Смутного времени. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате — способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси".
В декабре 2021 года игра «Смута» стала одним из победителей конкурса на создание национального контента, объявленного Институтом развития Интернета. Её разработчик — тогда ещё новосибирская студия "Cyberia Limited" — получила грант на сумму 260 млн. рублей.
Выход же самой игры ожидается в конце 2023 - начале 2024 года, причём к проекту предполагается создать ещё два сюжетных дополнения.
В июне, на Петербургском экономическом форуме генеральный директор Института развития Интернета Алексей Гореславский рассказал, что игровой рынок насчитывает порядка 50 млн. пользователей. По объёму аудитории и по затраченному на игры времени индустрия превосходит многие другие.