История и современность

В ЧЕТЫРЁХ РЕГИОНАХ РОССИИ ВВОДИТСЯ ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

На заседании Совета Безопасности, проходившем 19 октября, глава государства напомнил, что режим военного положения действовал в этих регионах и до их воссоединения с Россией. Теперь пришло время оформить его в соответствии с российским законодательством, тем более, что "против территориальной целостности Российской Федерации применяется вооруженная сила". Как раз в среду, 19 октября, украинскими формированиями была предпринята очередная попытка наступления на херсонском направлении.

Также Президентом был подписан Указ о наделении дополнительными полномочиями руководителей всех российских регионов. "Высшие должностные лица субъектов Федерации должны уделять необходимое внимание реализации мер, призванных обеспечить безопасность людей, охрану и антитеррористическую защищённость критически важных объектов, поддержанию общественного порядка, повышению устойчивости работы экономики, промышленности, налаживанию и расширению выпуска продукции, необходимой для специальной военной операции".

В связи с тем, что решением задач Специальной операции занимаются не только силовые ведомства, но и вся система государственного управления, будет создан специальный координационный совет во главе с Председателем Правительства.

Как пояснил в интервью "Известиям" сенатор Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков, "военное положение вводится для создания более оптимальных условий военных действий на линии соприкосновения и для более эффективной борьбы с разведывательно-диверсионными группами". Военное положение подразумевает целый ряд мер, таких, например, как введение комендантского часа, усиление охраны общественного порядка, государственных учреждений и особо важных объектов, приостановка деятельности политических партий и общественных организаций, запрет митингов и демонстраций.

Поскольку в каждом субъекте Федерации - своя специфика, своё положение дел, в Указе о дополнительных полномочиях глав регионов предусмотрено несколько уровней реагирования на возникающие угрозы - максимальный, средний, уровень повышенной готовности и уровень базовой готовности.

Согласно данному Указу, а также комментарию к нему, размещённому в "Российской газете", максимальный уровень реагирования вводится на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Главы этих регионов действуют в соответствии с Федеральным законом "О военном положении", обладают полномочиями по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, проводят мероприятия по гражданской обороне, реализуют меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, осуществляют территориальную оборону.

Средний уровень вводится на территориях Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и города Севастополя. Здесь главы регионов обладают полномочиями по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, проводят отдельные мероприятия по гражданской и территориальной обороне, реализуют меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, усиливают охрану общественного порядка, важных объектов и населения, могут вводить особые режимы работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, могут организовать временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений, могут ввести особый режим въезда на территорию и выезда с нее, а также ограничивают свободы передвижения по ней, могут ограничивать движение транспортных средств и вводить досмотр, могут вводить контроль за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

Уровень повышенной готовности вводится на территориях регионов, входящих в состав Центрального и Южного федеральных округов (за исключением ранее названных регионов). Главы данных регионов обладают полномочиями по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, проводят отдельные мероприятия по гражданской и территориальной обороне, реализуют меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, усиливают охрану общественного порядка, важных объектов и населения, могут вводить особые режимы работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, могут ограничивать движение транспортных средств и вводить досмотр, могут вводить контроль за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

Во всех остальных регионах действует уровень базовой готовности. Главы этих регионов реализуют меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, усиливают охрану общественного порядка, важных объектов и населения, могут вводить особые режимы работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.